Понедельник, 30.06.2025, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт Русского языка

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок семейного чтения по литературе в 7 классе

Дидактическая цель

создать условия для духовно-нравственного становления  личности учащихся. 

Представленный урок включён в систему внеклассного изучения творчества А.А.Лиханова (в 5 классе – «Чистые камушки», в 6 – «Последние холода», в 7 – «Солнечное затмение», в 8 – «Невинные тайны», в 9 – «Никто»)

В классе 25 человек.

Тип – мастерская ценностных ориентаций.

Цели урока:

1.      Образовательная – показать нравственное звучание повести, создать условия для самоопределения учащихся по философским размышлениям повести.

2.       Развивающая – способствовать формированию у обучающихся навыков  чтения, анализа художественного текста,  а главное, работы со словом как концептом нравственности.

3.      Воспитательная – способствовать формированию духовно-нравственных ценностей: Знание, Труд, Человек, Культура, Семья, Отечество.

Методы  обучения: наглядно-иллюстративный, источниковый (работа с книгой), частично-поисковый (выбор ключевых слов), исследовательский (решение задач).

Методы познания: логический (анализ и синтез).

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, тексты произведения, рабочие материалы,

Домашняя подготовка: поиск повести, чтение семьей и заполнение рефлексивного листа:

         Прочитайте, пожалуйста, всей семьёй повесть А.А.Лиханова «Солнечное затмение» и ответьте на вопросы рефлексивного листа:

Почему повесть об истории встречи Лены и Феди автор назвал «Солнечным затмением»?

 

 

Почему Лена говорит  учительнице фразу: «Нас не надо жалеть»?

Что Вас возмущает, что вызывает сочувствие, что восхищает в семьях Лены и Феди (для родителей)?

 

 

Прочтите последнюю сцену. ПОКА МЫ НЕ ВЗРОСЛЫЕ. Объясните эту фразу (для детей).

 

Спасибо Вам, с уважением, Соболева С.Н.

 

Реализация целей урока:

1.      Индукция: осуществить ситуацию включения в тему путем видеоряда о названии повести и выбора ключевых слов темы.

2.      Самоконструкция: целенаправить познавательную деятельность обучающихся путем составления кластера о нравственных ценностях человека Социоконструкция: создать условия для частично-поисковой работы в группе во время общения. Формирование социальной и культуроведческой компетентностей.

3.      Социализация: помочь проанализировать данные эпизоды, подвести к синтезу результат своей деятельности. Формирование коммуникативной компетентности.

4.      Разрыв: помочь осознанию успешной самореализации, зависящей от сформированности духовно-нравственных ценностей.

5.       Рефлексия: помочь представлению результатов своей деятельности с привлечением ключевых слов темы урока.

Здоровье и психосберегающая среда: создание комфортных условий, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований (освещение, цвета слайдов)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (11.12.2013)
Просмотров: 910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Ученикам