Чтение - вот лучшее учение! А.С. Пушкин
7/08
-
Пауло Коэльо «Валькирии»
Пауло и его жена Крис отправляются в Мексику в пустыню Мохаве увидеть своего ангела. У каждого человека есть свой ангел-хранитель, каким мы себе его представляем, таким он может и предстать перед нами. Нужно разговаривать с ним. Если ты что-то забыл дома и возвращаешься, значит так нужно, не переживай, сосчитай до 20, может одна секунда предотвратила несчастье.
Пауло и Крис чуть не погибли в пустыне, сняли одежду, и началось обезвоживание организма, надо обязательно защищать свое тело и постоянно пить.
Мне не очень понравился образ валькирий, проповедующих Бога и тут же вступающих в связь со случайными мужчинами. Затем Ритуал слишком театрализован, поэтому возникают сомнения.
Интересно было больше узнать про второе сознание, когда мы не можем свои мысли сконцентрировать, думаем о посторонних вещах, нужно учиться подавлять второе сознание, тогда можно почувствовать себя частицей мира, ценность вечного, а не рутинного существования.
- Мария Семёнова «Валькирия» (предложил прочитать «Волкодава» ученик Сережка Черепанов, понравилось, с удовольствием прочитала и «Валькирию»)
«Грозу толкуют по-разному. Одни говорят, это Перун ратится против Змея, вновь выползшего на разбой. Молния – золотой блеск секиры, разящей без промаха. Гром – эхо ударов. Другим гроза кажется свадьбой Неба с Землёй. Быстрые молнии пронзают большое тело Земли, порождая ликующую, бессмертную жизнь. И стонет, гремит смятый воздух от сладкой муки любви. О грозе хорошо рассуждать тихим вечером, а лучше всего зимой на печи. Но не в бурю, когда разражается над головой то ли свадебный пир, то ли смертная битва, а ты только ждёшь, чтобы пала на виноватую голову десница гневного Бога…»
- Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон Повесть-притча Пер. с англ. Ю. Родман. Невыдуманному Джонатану-Чайке, который живет в каждом из нас. Каждый из нас стремится к своей цели. Удивительная история. Прочитала после спектакля, посоветовала ученикам. Им очень понравилась повесть
- Марина Аромштам "Когда отдыхают ангелы" 12.09.2011г. Первое знакомство с библиотекой г. Сланцы. Совет прочитать книгу учителя начальных классов.
- Мне очень понравилась повесть. Читала после поездки в Михайловское, Тригорское А.С.Пушкина. Читаешь и анализируешь свое поведение, мысли по отношению к детям. Так же, как Марсем (учитель начальных классов - Маргарита Семеновна), иногда думаешь: убила бы, почему такое отношение к русскому, литературе и вообще к учителям. А когда поговоришь или увидишь какой-нибудь поступок, откроешь для себя ребенка, понимаешь, что есть что-то, за что зацепиться можно.
- Понравилась форма как бы диалога учителя (дневник) и ученицы Алины (размышления маленькой девочки, по-своему понимающей взрослый мир), а также замечания автора, например, по закону любви к первой учительнице, немного ироничные, но добрые. Наташу, подругу Алины, и 2 героинь объединяет развод родителей. Тяжело ребенку воспринимать развод, ранит это, но каждый ведет себя по-своему в этой ситуации. У Наташи привлечение других к себе внимания путем плохого поведения, у Марсем обида,у Алины мечта приехать к нему во Францию. Алинин папа возвращается в конце книги к ним, но маме приходиться отказать В.Г., хотя для девочки он стал хорошим советчиком. Именно он предложил в качестве живой воды для возвращения учительницы слово, Марсем верит словам, и мальчики написали письмо с извинением. Ангелы( Марсем рассказывала истории, что если человек хорошо поступает, то в этот момент его ангел может помочь другим людям, когда нужна помощь многих ангелов, т.е. когда твой ангел отдыхает.
А главное, это Януш Корчак, я про него тоже много читала, восторгаюсь его поступком:остаться с детьми умирать. Захотела прочитать его книгу "Король Матиуш
Венеция! Как хочется побывать там! Юная певица, сирота, дочь цыганки, нежная любовь к Андзолето. Страшное разочарование в нем. Учитель музыки Порпора отправляет девушку в Чехи. в замок Исполинов. Мистика, история. Любовь графа Альберта, когда-то он нес маленькую Консуэло, подарил ее матери гитару. Девушка спасает его от безумия в подземелье. Отъезд, встреча с учителем, он не отправляет письмо к графу, успех на сцене. узнав о болезни, едет к графу, перед смертью его становится графиней Рудольштадт. Восхищает благородство девушки, и хочется читать, как воспринимают ее пение разные люди.
3/12
Библиотека пригласила ребят на совместное обсуждение книг. Так давно не читала детскую литературу, очень понравились повести Алексина "Мой брат играет на кларнете!, " Действующие лица", "Третий в пятом ряду" Алексин жив, сейчас в Израиле. Для семейного чтения предложили Владислава Крапивина "Колыбельная для брата", для обсуждения сложно что-то придумать, само произведение понравилось. Задумалась, почему мы, учителя превращаемся в злюк. Нам хочется, чтоб дети подчинялись. Кирилл не стал давать себя обыскивать, поэтому классная, все время грозившая, что она от них уйдет (капля дегтя в мою сторону), сразу объявила его вором. Кирилл оказался умнее учителя, смог убедить ребят, что они должны быть коллективом не по показателям макулатуры, а по взаимоподдержке, они не вступились за мальчика, который был одинок.
Юрий Тынянов «Пушкин»
А.С.Пушкин родился в Москве, до лицея здесь все и был. С крестиком от деда Аннибала приехал брат Петр Абрамович, пьяный, устроил скандал, но признал малютку. Арина была крепостной Аннибалов, досталась Марье Алексеевне после побега мужа. Марья Алексеевна вспоминает, как она упала в обморок при виде Абрама Петровича, отца мужа.
Старшей в семье было Оленька, затем Александр, Николенька (умер маленьким) и Левушка, любимец матери (еще позднее мальчик умер во младенчестве). Родителей Александр раздражал (Н.О. называли прекрасной креолкой), уже с 7 лет он втайне читает библиотеку отца, все книги на французском, находит рукописи стихов на русском, в восторге. Ему нравится слушать песни в девической. Когда Надежда Осиповна его там застала, жестоко выпорола. Семья все время живет в Москве, на короткое время были в Петербурге. Гувернера Монфора выгнали, застав его со слугой играющим в карты. С Александром он много гулял, раз вместе с ним напился бальзама.
Василий Львович был известным поэтом, долго жил в Париже. Узнав о разорении брата, он пообещал увезти Александра в Петербург для определения его в образовательное учреждение, потом он, конечно, пожалел об этом.
Новый гувернер, так нравившийся родителям, прочитал без спроса для насмешки стихи юного воспитанника. Александр налетел на него, отобрал тетрадь и убежал в свою комнату. Все опешили, когда Руссло отправился научать его, то застал Александра сжигающим тетрадь. Он подошел к нему, дотронулся до плеча, а А.С. взял полено и накинулся на учителя. Родители мечтали быстрее избавиться от старшего сына, и он сам грезил новой жизнью. Итак, Василий Львович приехал в Петербург с племянником. Накануне отец узнал об открытии нового лицея для братьев императора, Николай покусал своего учителя, поэтому Сперанский и приготовил проект необычного заведения, где мальчики вдали от родителей должны готовиться к государственной службе. С.Л. отправил заявление на своего сына.
Петербург, Александр один гуляет по городу, видит литературную войну: В.Л. читает и уничтожает журналы Шишкова, смеется над баснями Крылова, 2 недели дядя писал поэму, А. нравилось за ним наблюдать. Он прочитал поэму «Опасный сосед», она высмеивала современных литераторов, успех, печатать такое нельзя.
Друг В.Л. Тургенев помог в зачислении А, экзамены были формальностью. Куницын, преподаватель философии, готовил проект своего журнала, Сперанского арестовали, он понял, что должен остаться в лицее. За лицеистами следили, возмущены, что у Пушкина книга Вольтера, но директор Малиновский разрешил. Из дневника Куницына, что учителя должны помочь вылету бабочки из кокона.
Нумер А.С. 14, Пущина 15, с ним они познакомились на экзамене. Трижды в день их водили гулять.
Монах Пилецкий требовал от директора Малиновского изгнания Пушкина из лицея, считая его развратным. А.С. часто бранился, был насмешником. Сначала его называли французом, всех лучше знал язык, потом Яковлев придумал кличку Обезьяна, говоря, что это обезьяна похожа на Пушкина. Пушкин стал организатором изгнания Пилецкого из лицея, его стали уважать. Он редко писал письма родителям, его даже заставляли. Сергей Львович навестил его в воскресенье.
А.С. любил Дельвига, тот был ленивцем, на уроках о чем-то думал, писал унылые песни. Малиновский – дюж, смешлив, Яковлев – шут, Кюхельбекер – ученый чудак и безумец. Всегда ходил с Пущиным.
Началась война, лицеисты провожали войска. А.С. представлял сожженную Москву, их готовили вывезти за границу, но французы спешно покидали Россию. А.С. заболел, ухаживал дядька Сазонов, позднее выяснилось, что он разбойник и убийца.
Новый директор Энгельгардт, публичный экзамен. Приехал Державин, он спал, когда читал Пушкин Воспоминания, встал, пальцем показывал, затем хотел обнять, но тот убежал. П. всегда смущался и убегал. Друзья говорили: у него 2 страсти – женщины и стихи. Сначала горничная Наташа у княгини Волконской, жили в одном дворце, ее отправили. Затем Наталья в крепостном театре у Толстого, он не пропускал ни одного спектакля. Пущин, П. и еще один лицеист полюбили Екатерину Бакунину, сестру друга, на балу у Бакуниных. Директор решил тоже устроить бал, П. влюбился в молодую вдову, родственницу директора, начались свидания, директор их застал, вдову отправил, а П. хотел исключить, но пришел подарок юнцу – часы от императрицы, не посмел. Дельвиг отправлял свои стихи в «Вестник Европы», и у П. «Послание стихотворцу», тот подписал Александр НКШП, через время напечатали, отец всем показывал, они переехали жить в Петербург. Оленька похорошела.
Неожиданно приехали к нему в лицей В.Л., Вяземский и Н.М.Карамзин, приняли в «Арзамас», имя дали Сверчок, у дяди Вот, ему сделали такой обряд с закрытыми глазами водили, надевали шубы, заставляли стрелять в чучело, ему было обидно, что племянника просто так приняли. (Эмблема – гусь) Карамзин переехал с молодой женой Катериной Андреевной (ей 36, Карамзин, вдовец, на 14 лет старше) в Китайскую Деревню в Царском Селе, советник царя, царю понравилась К.А., прислал ей цветы. Пушкин по-настоящему полюбил, не мог дня без К.А., привел к ним в гости Чаадаева, тот страстно говорил о рабстве в России, что столько времени после войны, а рабство не уничтожено. Записка попала к К.А. о месте свидания, отдала мужу, тот отчитал П., А.С. заплакал и убежал, через несколько дней бросился к ногам К.А. у Кагульского чугуна. Историю России он понял у нее, он слышал, как она неправильно говорила детям: мои детёнки. Она не хотела затмевать славу своего умного мужа, не позволила ни одного портрета. По дороге на юг П. о ней писал элегию, о своей сильной любви к этой женщине.
В.Вересаев «Гоголь в жизни»
В хронологической последовательности собраны отрывки из писем Гоголя и Гоголю. Поразило, как трагически Н.В. воспринял смерть Пушкина, дал завет, что напишет «Мертвые души», сюжет, как и «Ревизора» подарил А.С.
В июне 1836г. Гоголь отправился за границу. Очень болен: желудок, ипохондрия, ему нужно было себе поднимать все время настроение. Мог живо разговаривать, но незнакомое лицо, и Гоголь замолкал. Несколько раз просит Жуковского попросить для него деньги у государыни, а также у других людей, но не у родственников. Не очень понравилось, что он на памятниках царапает свое имя. Очень хочется побывать в Веве в Шильонском подземелье, где нацарапано имя Гоголя.
Вл. Муравьёв «Слава столетия»
- «Пророче рогатый»
1711г. Поражение армии Петра в Молдавии турецким войскам. Господарь Молдавии Думитру Кантемир вместе с семьей тайно выезжает с армией Петра. После смерти Петра, отца, младший сын Антиох с сестрой живут в бедности. Он дежурит при дворе, но мечтает об Академии, пишет стихи против Сената, где одни Долгорукие, Петру II 14 лет, его спаивают, готовят женить на Екатерине Долгорукой, не успели, Петр умер. Сенат приглашает Анну из Курляндии, ее 38 лет, (Петр выдал ее замуж, но свадьбу муж не пережил, по дороге умер), дочь Алексея, брата Петра I. Сенат ставит условия о своей власти, но другие дворяне, среди которых и Кантемир, предостерегают Анну. Она свергает семью Долгоруких, но полностью подчиняется Бирону. На просьбу Кантемира назначить его академиком и напечатать вирши, они отправляют его послом в Лондон, как честный и благородный человек, как дипломат много сделал для России, потом посол Франции, умер в возрасте 36 лет. Причина?
- «Наука и поэзия».
М.В.Ломоносов желает заниматься больше физикой и химией, но его покровитель Шувалов ценит как стихотворца. Чтобы выпросить у Елизаветы разрешение на строительство завода по изготовлению цветного стекла, Шувалов просит об этом написать стихотворение, Ломоносов пишет О пользе стекла. На вечер специально приходит со стеклянными пуговицами. Учение Коперника, чтоб донести до народа, излагает в притче о споре 2 астрономов, ученик Курганов выполнил завет Ломоносова: издал энциклопедию, где и это стихотворение. Ломонос сам наблюдает прохождение Венеры у Солнца, доказывает, что планета окружена воздушной атмосферой, значит, могут быть реки и моря. Венера только подошла к Солнцу и уже край у Солнца нечеткий.
26.02.201326.05.13
Для отдыха в библиотеке посоветовали Татьяну Веденскую. Прочитала «Основы женского шарма» и «Сюрприз для любимого». Легко, с юмором (особенно покупка машины и генеральная уборка))), везде покинутая домохозяйка, которая, поверив в свои силы, добивается и карьеры и любимого мужчины. Непривычно представлять главную героиню весом в 80 кг, но интересно.
10.08.13 В отпуске понравилось читать Веденскую: "Виртуальные связи", "Не ходите, девки, замуж!"
5/12/2013
Тод Штрассер "Волна"
Удивительно, книгу посоветовали прочитать семиклассники. А в библиотеке мне дали ее в тот день, когда я привела 9 класс на встречу с поэтессой Н.Волковой и библиотекарем Ленинградской области Людмилой Валентиновной (изумительная женщина!) Книга основа на реальных событиях, произошедших в Америке в 1967 г. Учитель истории, используя игровую технологию, пытается объяснить, почему фашизм в Германии победил, никто из людей не пошел против 10%. Лозунг: сила в дисциплине, сила в единстве, сила в действии. Так под влиянием этой игры почти вся школа вошла в партию под названием "Волна". Лори, старшеклассница, редактор школьного "Листка" почувсвтвовала, что это против личности. Хорошо, что учитель смог доказать детям, не поранив их чувства, что это просто игра, которая в действительности может привести к фашизму.
6.05. 2014 Дарья Вильке "Шутовской колпак" Предложила прочитать Татьяна Борисовна, учитель начальных классов. Начинала с трудом, но на середине книге захватило. Прониклась в проблемы мальчика, возраст не поняла, примерно 12-13. Очень сложно изображать из себя шута, но труднее от этого отказаться. Быть самим собой - об этом книга. Не хватило, что для читателя не раскрыта судьба Сэма. Но события глазами ребенка, который только еще пытается понять мир людей.
3.06.2014 Джером Сэлиндджер "Над пропастью во ржи" Переживания юноши после исключения из школы. Книгу попросил для себя ученик, мне не очень.
Паласио "Чудо" Прочитали вместе с Соней, обеим понравилась. Август - пятиклассник с уродливым лицом, но прекрасной душой, преодолев тяжелые испытания в школе, добился уважения среди одноклассников. Произведение супер,читается за мгновение.
Сомерсет Моэм "Острие бритвы" Изабелла и Ларри любят друг друга, они оба представители высшего общества начала 20 века. Ларри после войны, потеряв друга, хочет заниматься философией, ищет ответы на вечные вопросы. Изабелле нужен муж, зарабатывающий на роскошную жизнь, поэтому молодые расстаются. Автор описывает светские визиты, рассказывает про Эллиота, английского аристократа, который всю жизнь старался угодить людям высшего круга, а перед смертью оказался никому не нужным.Мне интересно было прочитать про йогов Индии, про моду этого времени.