Воскресенье, 13.07.2025, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт Русского языка

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок для родителей 5 класса
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока – Праздник знаков препинания (Повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация») Дидактическая цель – создать условия для закрепления знаний и умений правильной постановки знаков препинания. Представленный урок включён в систему изучения синтаксиса и пунктуации.   В данной системе уроков используется дедуктивный подход: от истинных посылок привести к истинному заключению.  Тип – повторение и закрепление изученного материала. Цели по содержанию: 1.     Образовательная – сформировать представление о необходимости знаний пунктуации. 2.     Развивающая – способствовать формированию у обучающихся навыков  ораторского искусства, умения правильно расставлять знаки препинания 3.     Воспитательная – способствовать патриотическому воспитанию   Методы  обучения: наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый, театрализованный, обобщающий. Методы познания: логический (анализ и синтез), игровой. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, тексты произведения, проектор. Здоровье и психосберегающая среда: создание комфортных условий, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований (освещение, цвета слайдов)           Ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Организационное начало. Цель – создать благоприятный психологический настрой для проведения учебного занятия. Приветствуют учащихся. Определяет готовность к уроку.   Приветствуют учителя. Проверяют своё рабочее место. 1.Ситуация включения - Запишите тему нашего урока. Что вам показалось необычным ? -Что значит праздник?  Какие ассоциации у вас возникают? (из церк.-слав., от греч. panegyris — "торжество", под влиянием русск. — праздный, поро́жний, пустой — в христианской церкви праздниками называют дни, посвященные воспоминанию какого-либо знаменательного события) -Какому разделу лингвистики мы посвящаем наш урок? - С каким разделом особенно дружна пунктуация? 2. Целеполагание Цель – целенаправить познавательную деятельность обучающихся. - Сегодня на уроке мы с вами покажем, что узнали и чему научились в 5 классе при изучении разделов синтаксиса и пунктуации. Помогите мне сформулировать цель. На какой вопрос вы хотели бы ответить в течение нашего урока? Запишите его. Для чего нужно изучать знаки препинания? 3.Театрализованное представление Цель: включить всех в театрализованное действие о значимости знаков препинания. - Сегодня на наш праздник пришли в гости не только ваши родители, но и знаки препинания. Попробуем их отгадать. Приложение №1. 4.Актуализация знаний. Цель – проверить умение  конструирования предложений по схемам, знание изученных пунктограмм. 1. - Теперь вы убедились, как важны знаки препинания. Вам интересно узнать их историю?(слайды) 2. Нужно не только знать знаки препинания, но и правильно их расставлять. Правда?  Поставьте на полях оценку, на сколько баллов вы знаете изученные пунктограммы? Родителям вашим, конечно, будет очень полезно с вами их повторить? (слайд) 3.По данным схемам, пожалуйста,   составьте в парах предложения. (на листочках)   4. Выступления ребят. Приложение №2. 5. 2. Ставят оценку и рассказывают правила. 6. 3.Составляют предложения, записывают в тетради и на доске 5. Анализ текста Цель: проанализировать постановку знаков препинания. -Подготовьте к выразительному чтению текст. Почему трудно выразительно читать? (слайд) -Найдите предложение с прямой речью? с/п, с/с, с обращение и вводным словом. -Расставьте  правильно знаки препинания. (расставляют) Приложение №3. -Докажите, что это текст. Тема, идея, стиль. Проверяем, по очереди объясняют. (слайд) Прочтите выразительно. 5.Подведение итогов. (рефлексия) Цель: понять, как важно знать правила постановки знаков препинания. - Нужно не только знать знаки препинания, но и правильно расставлять их. Как вы думаете, зачем? Чтоб не получилось, как  в истории о пользе знаков препинания.                                                                        Рассказ ученика. Приложение №4. - Весь урок мы проверяли себя, друг друга в знаниях пунктуации, как бы сматывали клубок, а сейчас снова размотаем – вспомним, чем мы занимались до рассказа о пользе знаков препинания (работа с текстом, составление схем, рассказ о постановке знаков препинания, история знаков пр., театрализованное представление, постановка цели урока) Ребята отвечают. Прочтите цель нашего урока. Как вы ответите на поставленный вопрос? 6.Домашнее задание 1.Записать текст в тетрадь и разобрать последнее предложение / составить аналогичный текст о другом лингвисте 2.Подготовиться к зачёту «Сложное предложение»    
Категория: Мои статьи | Добавил: SN (19.02.2012)
Просмотров: 683 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Ученикам